Интервью: ReАктив

Стандартный

Экспресс-курс лидера или как создать собственное государство за полчаса

На протяжении месяца, каждую неделю больше 30 человек приходили, приезжали, приползали по вечерам в Вышкинский корпус на Львовской, несмотря на усталость и лень. Хотя стоп! Усталость и лень? Эти два слова точно не касаются участников проекта «ReАктив», о котором сейчас и пойдет речь, ведь он — то самое место, где из рядовых студентов Вышки делают лидеров. Но обо всем по порядку.

ReАктив, организованный Студенческим Советом, призван втянуть вышкинцев в активное участие в студенческой жизни нашего вуза, а также дать новые знания и прокачать уже имеющиеся навыки и качества. Проект был разделен на 4 занятия, совершенно непохожих, но одинаково захватывающих.

Выступление выпускников ВШЭ, Максима Лаврова и Жени Дубровина было посвящено целеполаганию и “целедостижению”, причем самыми нестандартными путями.

Крайне познавательная лекция Татьяны Ивановны Бикметовой о принципах полемики открывалась завеса простых, но неочевидных истин о правилах и уловках в диалоге.

Командообразование от Игоря Фёдорова в форме тренинга по организации государства в критических условиях превратилось в незабываемое шоу от самих участников, которое просто нужно было видеть своими глазами!

А на последней лекции Катя Софонова поведала о правильном формировании команды и организации мероприятия, Слава Дьяков объяснил, как представлять свой проект в выгодном свете, а Таня Шиндина рассказала о методах продвижения идеи в социальных сетях, а также об эффективной работе команды онлайн.

Согласитесь, довольно-таки насыщенная программа! Готова поспорить, что организовать подобный курс было непросто, однако, мне кажется, достовернее будет узнать все от первых лиц, членов Студенческого Совета, которые всё это затеяли! 

— Проект по уровню организации и подготовки является довольно серьезным насколько трудно было все это спланировать и осуществить?

Слава Дьяков: Самое главное — начать! После первого шага всё становится чуточку легче. У всей нашей команды было чёткое представление о каждом из занятий. Уже когда мы начали воплощать ReАктив в жизнь, то поняли, что всё получится! Надеюсь, реальность оправдала ожидания! Хочется отдельно сказать про каждого организатора мероприятия: все работают в режиме 24/7, обсуждение не прекращается никогда. За это ребята заслуживают всех возможных благодарностей, но и то, считаю, этого мало!

— Основная масса занятий осталась позади. Ты уже отметил(а) для себя ребят, наиболее ярко проявляющих лидерские и организаторские способности?

Лена Сидорова: Я как раз была членом так называемой «комиссии» по проверке домашнего задания, то есть у меня была реальная возможность оценить эффективность занятий и их увлекательность. Большинство участников настоящие молодцы, многие старались быть активными на благо любимой Вышки. Особенно интересно было наблюдать за участниками во время тренингов — каждый из них проявлял себя совершенно особенно в незнакомой ситуации, стараясь улучшить свои слабые стороны, что особенно важно.

— Я знаю, что школа актива проходила в прошлом году, но что насчет более давнего времени? Она существовала, когда ты поступил(а) в Вышку или это недавнее нововведение?

Слава Дьяков: За последние 5-6 лет были только две школы актива: проект «Резерв» и наш. «Резерв» действовал в конце 2014 года. Максим Лавров и его команда сделали главное — начали проводить в Вышке подобные проекты. «Резерв» был неким закрытым клубом, организаторы уже пофамильно знали, кто им нужен. Мы решили пойти шире, чтобы увидеть совершенно новые имена. И они действительно появились! Я с огромной вероятностью могу сказать, что именно ReАктив выявил тех, кто будет вести Студенческий совет за собой!

— Как тебе кажется: в каком году проект прошел успешнее, веселее?

Игорь Федоров: Мы сделали всё возможное, чтобы наша школа актива была полезной и интересной одновременно. Конечно, мы сами достаточно молоды, однако мы приглашали на тренинги людей, которые в свои годы учили нас быть активистами — одним из таких людей был Максим Лавров, который вместе со своим партнёром, Евгением Дубровиным, вёл тренинг по целеполаганию для участников ReAктива. Ребятам он понравился, можете глянуть фотографии по хэштегу #reaktivhsenn.

— От участников требовалось выполнить довольно солидный объем интересных домашних заданий. Ты сама выполняла какие-то из них?

Катя Абрамова: Было интересно, как проверять домашнюю работу, так и выполнять самой. Некоторые задания я выполняла до этого не раз.. Например, «отзеркаливание». Оно имело эффект и год назад, и сейчас, но и хочется отметить, что оно даже немного входит в привычку. Также я посещала новые места, смотрела фильм, делала «день наоборот». Было интересно сравнивать: какие ощущения у меня и какие участников.

— Планируется ли проведение ReАктива в следующем году? Если да, то есть ли какие-то новые идеи, что-то необычное в перспективе?

Игорь Федоров: Я думаю, что это на все 100% положительный опыт и в следующем году мы обязательно устроим подобную школу актива, чтобы будущие первокурсники быстрее вливались во внеучебную жизнь, знакомились между собой и получали новые знания и навыки. Мы постараемся приглашать спикеров, которые будут интересны ребятам и, возможно, расширим программу обучения, чтобы интересно было не только «первакам», но и «старичкам». Актив Вышки должен получить глоток свежего воздуха — этим воздухом станут ребята из ReAктива!

Многие наслышаны о том, как красочно прошел ReАктив. Можно долго рассуждать на эту тему, но я решила поинтересоваться у самих участников: чем для них была школа студенческого актива?

—    Опиши RеАктив одним словом.

Настя Говоркова: На самом деле, в голове миллион слов. Выберу, наверное, «Яркий».

Даша Сухова: Бомба!

— Что было самым запоминающимся на занятиях? Какое домашнее задание было самым интересным? Какое – самым трудным?

Соня Стриковская: Каждое занятие было запоминающимся. Теперь я знаю о обо многих крутых штуках в самых разных сферах. Самое активное занятие — посвященное командообразованию. Что касается домашки, то буквально каждая была интересной и полезной (как и все на реактиве). Посещать новые места, искать новые занятия, пытаться сформировать идеальный студсовет — все это не может не захватить. А самое первое задание, звонок врагу, вообще кардинально поменяло один из аспектов моей жизни. Не будь этой домашки – не позвонила бы никогда. Этот толчок был очень нужен.

— Какие приобретенные навыки оказались для тебя наиболее полезными?

Ирина Мартышкина: Наиболее полезный навык, который я получила — составление целей по SMARTу, в жизни очень пригодится. И в ходе второй домашки по теме «принципы полемики» нужно было наблюдать за оппонентом во время спора, тоже очень полезный навык для жизни, внимательнее следишь за поведением человека, видишь какие принципы полемики он нарушает, лучше узнаешь человека, повышаются шансы переубедить его во время спора.

— Какой бы тренинг/игру или что угодно еще ты бы добавила в курс ReАктива?

Настя Говоркова: Добавила бы я, наверно, какую-нибудь игру, в которой все взаимодействовали бы друг с другом. У нас были подобные игры, в которых мы делились на команды, но пообщаться с каждым мне так и не удалось.

Женя Бурашников: Побольше бы информации по самой организации ивентов и клубной деятельности в Вышке. Я шел в ReАктив за этим, а тренинги по распределению времени и мотивации мне были не так нужны.

От себя могу лишь добавить, что все благодарности, как от организаторов участникам, так и от участников организаторам, были абсолютно заслуженными, ведь каждый из нас получил нереальный заряд энергии и позитива от Школы студенческого актива и, кроме того, смог испробовать на вкус все прелести работы в слаженном коллективе активистов Вышки!

А для тех, кому не удалось поучаствовать в этом году у меня только один совет:

Обязательно испробуйте ReАктив на себе, вы точно не пожалеете!

Интервью подготовила Настя Николаева

Оставьте комментарий